«Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека». В.А. Сухомлинский

Музыканты

 Ноябрь 2024

Возраст: 5-7 лет.

Цель игры: обучение основным приемам игры на простейших ударных инструментах, развитие творческого мышления и воображения.

Необходимое оборудование: для игры понадобятся настоящие музыкальные инструменты: маракасы, бубен, треугольник, металлофон.

Ход игры. Сначала воспитатель знакомит ребят с музыкальными инструментами, повторяет их названия и объясняет правила игры на каждом из них. После этого взрослый предлагает детям рассказать сказку, но не просто так, а сопровождая каждую фразу звуковыми (шумовыми) эффектами, созданными с помощью музыкальных инструментов.

«Жил-был мальчик, который всего боялся. Боялся сильного ветра, грозы, дождя и даже шелеста листьев». Воспитатель должен сначала сам показать, как «звучат» эти природные явления. Только после этого он продолжает свой рассказ: «...Но однажды все изменилось. Мальчик повстречал одного мудрого и доброго волшебника, который не только помог ему справиться со своими страхами, но и научил понимать язык природы. Теперь мальчик в дожде, в шорохе листьев слышал музыку, а гром оказался не таким уж и страшным. Теперь он представлялся мальчику в образе малыша-проказника, сидящего на тучке и играющегося погремушкой. А еще мальчик подружился с ветром и стал с ним бегать наперегонки...»

Воспитатель просит маленьких музыкантов теперь самостоятельно сопроводить рассказ звуковыми комментариями. Каждое «выступление» обсуждается, и в результате дети выбирают лучшее. Затем воспитатель предлагает ребятам придумать и свою маленькую сказку с помощью уже знакомых им музыкальных инструментов.

Примечание: так как игра ориентирована на активизацию творческих способностей детей, в ней нет победителей и побежденных. Каждый участник игры обязательно поощряется воспитателем.