«Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека». В.А. Сухомлинский

Моя педагогическая философия

«Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта,
а, прежде всего, воспитание человека»
В.А. Сухомлинский

Порой кажется, что развитие ребенка происходит как бы само собой: малыш растет, становится крепче, умнее, незаметно усваивает знания, приобретает навыки. Многое при этом зависит от того, как складывается у него общение со взрослыми и сверстниками. Задача взрослых - помочь разобраться ему в сложном мире этих взаимоотношений.

Никого не нужно убеждать в важности музыкального развития дошкольников, которое оказывает ничем незаменимое воздействие. Музыка всегда претендовала на особую роль в обществе. В древние века музыкой лечили людей от тоски, нервных расстройств, заболеваний сердечно-сосудистой системы. Занятия математикой в пифагорейской школе проходили под звуки музыки, повышающей работоспособность и умственную активность мозга. В древней Греции считалось, что некоторые мелодии укрепляют мужество и стойкость, другие же, наоборот, изнеживают.

Современные ученые установили, что музыкой можно ускорять рост. Бессмертные произведения Моцарта, Бетховена, Шуберта, Чайковского способны активизировать энергетические процессы организма и направлять их на его физическое оздоровление.

Наиболее благоприятного периода для развития музыкальной восприимчивости, чем детство, трудно представить. Музыка детства - хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь.

Музыка, как никакой другой вид искусства находит дорогу к сердцу ребенка, побуждает его к самовыражению, формирует эмоции, совершенствует мышление, воспитывает чуткость к красоте в искусстве и жизни.

Только развивая эмоции, интересы, вкусы ребенка, можно приобщить его к музыкальной культуре, заложить ее основы.

Правильный подход к музыкальному воспитанию должен не только всесторонне учитывать возможности маленьких детей, но и ставить на первое место уважение их интересов, любых индивидуальных творческий проявлений. Это будет той психологической базой, на которой возможна организация различных видов деятельности дошкольников, позволяющая каждому ребенку найти свое место на занятиях независимо от уровня музыкальных способностей. Роль малыша может быть небольшой и очень простой для его саморазвития.

Ребенок, любящий и понимающий музыку, отличается тонкостью восприятия окружающего мира, отзывчивостью, эмоциональностью переживаний. И дверь в волшебный мир музыки впервые открывает детям именно музыкальный руководитель.

Роберт Шуман, немецкий композитор и музыкальный критик, считал что «проливать свет в глубины человеческого сердца - таково призвание художника».

Деятельность музыкального руководителя широка и многообразна. Мы слушаем музыку и поем песни, танцуем и играем на детских музыкальных инструментах, играем и сочиняем, устраиваем праздники и развлечения, конкурсы и концерты, и, получаем огромное удовольствие от того, что мы делаем.

Музыкальный руководитель это не просто музыкант, владеющий игрой на инструменте, это хореограф, режиссер, постановщик, дирижер, вокалист, психолог, воспитатель, учитель и друг.

 «Роль педагога в том, чтобы открывать двери, а не в том, 

чтобы проталкивать в них детей»

Артур Шнабель (австрийский пианист, педагог)

Дети уникальны и заслуживают уважения. Они выносливы и обладают огромной способностью к преодолению препятствий. Каждый ребенок - это личность, которую следует понимать и чувствовать. 

«Чувства не обманывают, обманывает разум»
Гете

Дети каждый день должны испытывать в жизни радость, и создание условий для развития эмоционального комфорта и есть целью взрослого.

«Посредственный учитель излагает.
Хороший учитель объясняет.
Выдающийся учитель показывает.
Великий учитель вдохновляет»
Уильям Артур Уорд